5 самых непутевых путешественников в мировой истории

Христофор Колумб

Христофор Колумб — очередной первооткрыватель Америки. Христофор Колумб Америку не открывал, это сделал за пять веков до него викинг Лейф Эриксон, памятник которому стоит в Бостоне. И вообще Колумб плыл в Японию. Великий мореплаватель хотел проверить свою географическую теорию, согласно которой суша занимает большую часть планеты. Отправляясь на поиски таинственного острова Сипангу (так называлась тогда Япония) Колумб даже не предполагал, что наткнется на некий континент, места которому в его теории не было. В результате краснокожих жителей Америки окрестили индейцами, а Колумб до конца своих дней был уверен, что плавал к берегам китайской провинции Манзи (кто не в курсе — индейцы относятся к той же расе, что и китайцы — монголоидной). С названием материка судьба также сыграла злую шутку. Быть бы ему, по здравому размышлению, Колумбией. Но из-за ошибки кабинетных географов материк стал называться Америкой по имени морехода Америго Веспуччи, который и стяжал поначалу лавры первооткрывателя. Слава — она штука капризная.


Александр Николаевич Радищев

Александр Николаевич Радищев — первый российский трэвел-журналист. Несмотря на утверждения советской пропаганды, Александр Радищев революционером стал по недоразумению. На самом деле это был простой дворянин, который в качестве хобби занимался трэвел-журналистикой. После одного из своих путешествий он выпустил книжку под названием «Путешествие из Петербурга в Москву», где весьма натуралистично описал свою поездку. Царствующей тогда Екатерине II этот опус совсем не понравился, как раз из-за излишнего, как ей показалось, натурализма. За что она тут же организовала любителю пера еще одну поездку в Сибирь, уже на государственные средства.

Одиссей

Одиссей — классик античного экстремального туризма. Очень хотел попасть к себе домой на остров Итаку, где был царем. Там его ждали прекрасная жена Пенелопа, сын Телемах и орда вечно пьяных женихов, сватавшихся к его жене и стремившихся занять свободную вакансию царя. Одиссею, успешно закончившему Троянскую войну, до дома пришлось добираться долгих 10 лет. По дороге ему все время мешали коварные боги, которые его категорически не любили, во-первых, за его имя (Одиссей — «ненавистный богам»), во-вторых, за его остроумные выходки. То он выткнет единственный глаз несчастному циклопу-людоеду Полифему, чья вина была только в том, что он очень проголодался. То друзья Одиссея, в свою очередь проголодавшиеся, бесцеремонно употребят в пищу священных коров Гелиоса. Богам все это, конечно, было не по нраву, и они наказывали Одиссея разным античным экстримом в виде сирен, Сцилл, Харибд и прочими штуками, которые нынешним любителям адреналина теперь, увы, недоступны. Путешествие закончилось хэппи-эндом, только женихов пришлось перестрелять из лука.

Дик Сэнд

Дик Сэнд, пятнадцатилетний юноша, волею судьбы, ставший капитаном дальнего плавания. Юнга Дик Сэнд начал свою карьеру капитана очень рано. Лишившись настоящего капитана и экипажа (они неудачно поохотились на кита), пятнадцатилетний юнга поспешил занять капитанский мостик. В результате его «умелого» командования судно промахнулось мимо целого континента Южная Америка и попало на приветливые берега Африки, где часть экипажа (поскольку они были негры) тут же была продана в рабство. «Промахнуться» судну помог негодяй Негоро, который, как выяснилось, был страшным работорговцем, а на судне временно работал коком. Причиной такого коварства, скорее всего, явилось то, что юный капитан нелестно отзывался о стряпне кока-оборотня, и тот решил, поломав компас, подпортить репутацию Дика как капитана. Отсюда мораль — в морских круизах всегда хвалите кока, даже если от его еды у вас несварение желудка. А в нашей истории все закончилось счастливо, негров освободили, негодяй Негоро получил по заслугам, а юного капитана переквалифицировали обратно в юнгу.

Иван Сусанин

Иван Осипович Сусанин, организовавший первый экотур для отряда польских интервентов. Историю Ивана Сусанина настолько исказил народный фольклор, что тут нужно внести ясность — Сусанин в болото поляков завел специально, а не заблудился, как утверждают злые языки. Тем самым он спас царя, который, как твердят все те же языки, уж пару месяцев как в данной местности отсутствовал. Так что, дескать, непонятно, за что принял мученическую смерть Иван Сусанин (этого факта никто не отрицает). Впрочем, это и не важно. Главное, что человек из народа стал здоровой исторической мифологемой, вдохновившей еще несколько десятков человек на подобный подвиг. Кстати, односельчане Сусанина на достигнутом останавливаться не собираются — они организовали лыжный марафон имени Ивана Сусанина. Лыжников, прошедших этот марафон, так и не удалось найти…

Автор: Александр Стариков.

2 комментария